Продукция

ООО "Спорт и Отдых ДВ" предлагает недорогие и качественные пляжные катамараны для организации вашего высокорентабельного бизнеса:

ПУНКТ ПРОКАТА

 Проконсультируем по организационным моментам на основе большого опыта!

vladprichal.ru

На такую услугу - традиционно высокий спрос среди отдыхающих,
достаточно посмотреть на расценки подобных Пунктов и их загруженность.

Например, если 1 двухместный катамаран (ценой - от 70 т.р. до 120 т. р.)
сдавать в Аренду всего за 150-300 руб/час. (*на Набережной г. Владивостока вообще - 250 р. за 30 минут- факт!), то при расчетной загруженности всего 4 часа в день катамаран принесет 18000-36000 руб./месяц.
Проходимая точка может работать 10 часов (10.00-20.00) ~ 45-90 т. р. и это не предел!

Катаются в основном семьями (ребенок+родитель) и молодежь.

Организационные моменты:

1. Место проката. 
 
Это самый главный момент.
От того, какую проходимость будет иметь место, зависит выручка и рентабельность всей работы проката. Нужно найти по-настоящему бойкое место.
(Договаривайтесь с владельцами и арендаторами пляжей за небольшой % от выручки или бесплатно.
Для них прокат - это тоже плюс в виде дополнительно потока отдыхающих, так что поторгуйтесь).
Ваш прокат может быть мобильным - 4 катамарана стопируясь "1 в 1" легко умещаются на микрогрузовике или дачном прицепе 230Х160см (цена такого прицепа - 35-50 тыс. руб.). 
 
vladprichal.ru

2. Безопасность и взаимодействие с надзорными органами.
 
С 23.04.12г. согласно ФЗ 36 пляжные катамараны не подлежат регистрации в ГИМС, т. к. не являются более маломерными судами, из чего так же следует, что на управление ими не нужны водные права (подобные плавсредства просто приравняли к надувным матрасам, что и хорошо). 
vladprichal.ru 
Но не смотря на то, что инспектор ГИМС нас более штрафовать не праве, лучше все-таки иметь спасательные жилеты в достаточном запасе (цена вопроса от 400 до 1200 р./шт), которые в обязательном порядке надевать на детей, плюс 1 свободное судно для оказания экстренной помощи (хватит резиновой лодки за 10000 р., свободного катамарана или договоренности о подстраховке с местными владельцами любого плавсредства)
Остальные надзорные госструктуры как правило НЕ ПРОЯВЛЯЮТ никакого интереса к вашей деятельности.
 

3.Персонал.
 
Вопрос простой - вам нужны 2 человека обслуживающих катамараны (выдал-принял и т. п.) и 1 кассир-администратор.
 Брать ли выручку самому (или нанимать девушку супермодель),
 нанимать ли помошниками чемпиона по бодибилдингу с проф. спасателем (Малибу) - решать Вам.
 Есть прокаты, где всем занимается 1 хозяин, есть с персоналом до 10 человек.
Тут надо отталкиваться от масштаба деятельности и Вашей личной вовлеченности в процесс.
Главное - порядочный Администратор, которому можно доверять.
 

4. Реклама.

Всем на пляже должно быть понятно, что ЭТИ красивые катамараны можно взять у ВАС в аренду.

 

Максимально большая вывеска, штендер или растяжка помогут.

Минимальный вариант – использовать  флип-чарт

 (*доска с быстростираемой поверхностью, на которой можно написать слово «ПРОКАТ» и ваши расценки.

На ней так же удобно отмечать/стирать время сдачи катамарана в аренду)

Если на вашей территории несколько точек массового скопления людей или сам пляж находится отдельно, то возможно имеет смысл разместить рекламу в нескольких местах (3-4 растяжки).

Мегафон – ваш незаменимый помощник! Пройдите по ближайшим территориям и пригласите всех прокатиться на катамаранах.

На свободных катамаранах можно кататься самим, создавая ажиотаж.

Если клиентов мало - объявите в мегафон акцию  «Первый катается пол часа бесплатно!»

 

 

5. Начинаем!

Рассмотрим средний, не самый оптимистичный вариант:

У Вас есть своя База Отдыха или просто бесплатный доступ к водной территории с местом для хранения. Вы приобретаете 3 катамарана по 90 т.р. руб. Рекламные растяжки и штендер обходятся вам в 10-15т.р. (а то и меньше)

Представим, что сезон проката у Вас с мая по сентябрь - 5 месяцев

(*«прокатный» сезон, как правило, длиннее «купального» в 1.5-2 раза, это общее правило для любых широт).

К примеру, в среднем за сезон, один катамаран будет работать по 6 часов в солнечную погоду, 2 часа в пасмурный день, 0 часов, когда идет дождь. Считаем, что из 30 дней в месяц 15 будет солнечных, 10 пасмурных и 5 дождливых. 6x15 + 2x10 = 110 часов в месяц. Если стоимость проката 300 руб./час, получается выручка в 33 т. руб. в месяц, умножаем на 5 месяцев – получаем 165 т. руб. с одного катамарана. Неплохо!

Стоит отметить, что в этом расчете не учтены регулярные пики активности местных жителей в выходные дни, праздники и т.д. 10 выходных за весь сезон с хорошей погодой могут ощутимо увеличить доходность этого проекта. Да и цена проката – 300 руб./час далека от максимальной.

В какие-то дни ваша работа возможно будет сложна – какой-либо случайный ремонт, не дай бог конфликтные ситуации с отдыхающими (штрафы, пьяное поведение, хулиганство, иное небрежное обращение с инвентарем).

Но иногда катамаран будет сдавать себя весь день в аренду практически сам, а вы спокойно будете лежать в тени, наблюдая за процессом.

6. План дальнейшего развития.

Предположим, мы достигли определенных успехов – наш небольшой прокат стабильно работает и приносит прибыль.

Дальше у вас есть два пути – 1) фиксировать  эту прибыль 2) вкладывать в дальнейшее развитие.

Если вы решили развиваться дальше, предстоит подумать над следующими вопросами:

Сколько в идеале у Вас должно быть катамаранов?

Будут ли пользоваться спросом лодки?

Не нужны ли отдыхающим шезлонги?

Есть ли необходимость в кафе/киоске с закусками?

Будет ли успешно работать прокат гидроциклов?

Какова структура и конечный  размер вашего «флота»?

Добавить ли «наземный транспорт» (велосипеды, квадроциклы)?

Попробуем поразмышлять над этими вопросами.

Что касается общего количества катамаранов, тут все зависит от пиковой загруженности в солнечный день и ширины вашей акватории.

Гребные лодки, как правило, пользуются меньшим спросом, чем катамараны. Это происходит в силу объективных причин - катание на них требует определенной физической подготовки, тогда как на катамаранах катаются все, включая миниатюрных женщин с детьми. Тем не менее, гребные лодки тоже имеют свою преданную аудиторию.

Если у вас уже есть  4 двухместных катамарана, стоит рассмотреть приобретение  1-2 шт 4-х местных.

Тут главное – структура СПРОСА.

(*Ориентировочное соотношение  – 5 двухместных – 2 четырехместных катамарана, 1 гребная лодка)

Шезлонги могут быть  небольшим и главное недорогим смежным направлением:

Стоимостью 2500-4000 рублей за шт, их можно сдавать в аренду по 100 руб/день (причем, большинство отдыхающих пользуются шезлонгом далеко не весь день, что позволяет сдать 1 шезлонг 2-3 раза).

Велосипеды так же могут пользоваться спросом и стоят недорого.

Квадроциклы и гидроциклы – это более затратные направления, но и заработать там можно тоже хорошо.

 

В целом, направлений может быть много, какие из них наиболее актуальны – решать вам.

Главное – не останавливаться на достигнутом и всегда держать руку на пульсе происходящего.

Тогда ваш маленький бизнес может вырасти во что-то действительно большое и будет долго радовать своего создателя.

 

Ссылка с обсуждением идеи на бизнесс-форуме (голосование, "+", "-", критика):

http://homeidea.ru/index.php?topic=30165.0

Отзыв клиента о своем прокате (Украина, с ФОТО):

 http://www.gorod.cn.ua/news_46355.html